15 мая, 2012

фраза про креативность и распродажа

я сегодня прочла интересную фразу и мне было бы интересно ваше мнение по этому поводу)
цитирую

"Мы можем быть креативными только в чем-то конкретно, никто не может быть "креативным вообще". Это наблюдение разделяют многие исследователи, изучавшие "большую креативность."

это я к чему, что нужно найти таки узкую специализацию, а все время хочется растекаться на много всего- скрап, украшения. вязание, вышивка, шитье, рисование)

а еще я перебрала в который раз скрапости и продолжаю продавать их вот тут можно посмотреть

36 комментариев:

  1. Я тебе добавлю еще интересного. Я учусь сейчас у современного художника. Он, вообще, говорит, что креативность - это только к дизайнерам. Типа, к художественному процессу креативность отношения не имеет. Хожу, думаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм) интересно, а что тогда относится к художественному процессу?

      Удалить
  2. Художник ставит проблему. Вот так он говорит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ставит и решает? без креативного подхода?

      Удалить
  3. Светульк, креативность мне кажется - это как состояние души. Если оно есть, то применимо во всех сферах: от сервировки обычной яичницы до создания художественного шедевра. ИМХО ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я так думала, но есть люди с готовыми предпосылками к креативности и они могут вырасти в "большую креативность", с другой стороны, любой человек может в себе воспитать "малую креативность" упражнениями всякими и прочим)
      просто, когда распыляешься на много, кажется, что упускаешь что-то

      Удалить
    2. кукурузка +1 ... я пока тоже такого мнения, пока читаю дальше комменты ))

      Удалить
  4. я не знаю, что именно этот человек имел в виду. но мне кажется более верной пословица "талантливый человек талантлив во всем"
    Яркие примеры - Пикассо, Параджанов, Гюго (недавно увидела его рисунки и была просто потрясена)
    то есть люди занимаются разными сферами и везде ярко себя проявляют

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и все-таки я думаю не во всем) наверное, есть какой-то диапазон что ли, хотя вот ПУшкин и Шевченко и писали талантливо и рисовали)

      Удалить
    2. Очень сильно согласна!!!

      Удалить
  5. я даже после этой фразы, которую ты привела, продолжаю думать, что есть люди, у которых само мышление творческое, потому как встречала таких :-)) а в этой цитате, на мой взгляд, смешаны два понятия - "креативность" и талант". Креативность - это нестандартный подход, когда человек пытается уйти от банальностей и клише в каком-то деле/процессе и изобретает свои "изюминки". Но креативность - это еще не есть талант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот, ЛЕн, ну креативность можно же воспитать? а талант нет) потому в книге еще пишется, что креативность бывает большая и малая) большая меняет целые эпохи, а малая - так по мелочи

      Удалить
    2. я думаю, что да - креативность можно и воспитать, и развивать (и даже нужно это делать - и по отношению к себе, и к своему ребенку - ну, это я так думаю), а талант - это от Бога, или дано или не дано, и ничего с этим не поделаешь

      Удалить
  6. Я твердо уверена,что креативность-это состояние души. Она либо есть-либо.....не можешь петь не мучай *опу))))
    Конечно,раз в год и палка стреляет,но....
    Всё на правах ИМХО)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в таком состоянии тоже тяжело жить постоянно) нельзя постоянно креативить. себя ищешь-находишь, снова ищешь)
      Вик, я это вообще к чему, что разбрасываться на много тем-стилей плохо, надо найти своего конька и седлать его, когда оседлаешь конкретно, брать еще одного)
      а у меня получается, что я хочу как минимум пять пунктов сразу делать, вот и растекается все куда-то)

      Удалить
    2. и скажут, он него был потенциал и он его профукал)
      одного таланта мало)

      Удалить
  7. Све, все врут. Либо из тебя прет... Либо - нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю,а если прет много, как выбрать приоритет?

      Удалить
  8. Ну не знаю, девочки... Одно скажу - креативностью болеют совсем не многие. В основном люди делают все по шаблону.... даже можно сказать копируют.. ну добавят что есть... поменяют что-то... и ВСЕ!!!! А креативность (в моем понимании) это создание чего-то абсолютно другого и эксклюзивного (будь то техника, али стиль...). Не все талантливые люди - креативны... но и не все креативные талантливы... ВОТ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня) не многие ее и понимают, хотя)
      да, а талант можно легко загубить, вот креативность так не пропьешь наверное)

      Удалить
    2. скорее всего да... просто креативность - это стиль мышления.... если человек креативный (что-то даже надоело это слово) он будет думать так... не как другие... будет искать каких-то других путей.... а талант.... он может просто иссякнуть... не найдя выхода.... как-то так...)))) спасибо, что дала задуматься...))))

      Удалить
  9. Светик, интересное выражение! задумалась, все же придерживаюсь общего мнения, про креатив во всем, но думаю, он имел в виду, что нужно на чем то одном сосредотачивать свои усилия творческие, это мне такое тоже писал один художник, хотя я глубоко не согласна!!! да, когда ты шьешь одних медведей, ты их шьешь сотнями и ни на что другое время не тратишь( и ты тут гений:), НО когда у тебя еще есть скрап, микс и т.п. твой мозг постоянно что-то генерирует и пытается сочетать не сочетаемое! ты становишься универсальным солдатом;)))
    ... хочется в это верить;)))

    а ты как считаешь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я о чем, скорее для развития и понимания своего нужно стараться двигаться в одном направлении, например арт-буки) ну, нравятся еще шеби-открытки хочется туда двигаться, начинаешь туда и уже не понятно, кто ты арт или шеби) теряешь себя, индивидуальность-креативность) ну, нравятся еще игрушки, а вот за артом не успеваешь их делать) короче) я так понимаю, что двигаться надо как острие, а не как тупой угол)
      во сказала)
      хочется верить в универсальность солдата, но тогда становишься заложником творчества-проверено) а семья-спорт-приготовление еды)))

      Удалить
    2. Ну уж до такой степени - ни как.... семья голодная, муж бешеный.... дети сопливые... надо просто в удовольствие... я тоже люблю много разных ветвей творчества... но не до маразма... нужно пробовать и творить, а не становиться солдатами одного продукта)))

      Удалить
    3. Таня, вот в удовольствие - это когда чисто хобби, а вот если я хочу, чтобы это было любимой работой... конечно, не солдатом одного продукта, но мастером со своей фишкой)

      Удалить
  10. Светик! Согласна с большинством!!!.. не верь..! я тож читала мнения разных умных про креативность, но с такм поворотом в первые.. Пожалуйста!!!, не сужай свой горизонты и твори то, что хочешь сегодня- и всё равно что; бусы или открытку..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если бы бусы или открытку)
      вот список желаемомго)
      -скрап - страничкт, открытки, альбомы, блокготы
      - арт- коллажи, миксед арт, всякие буки)
      - игрушки, тряпичные и папер-клей
      - брошки тканевые и металогические украшения
      - вязание - и спицы, и кобчек
      - шитье- одежда, сумки, кошельки
      - рисование- акварель,скетч-буки
      - графический дизайн
      - декупаж на деревянных шкатулках
      - мыло)
      вот это самое важное, ограничено)
      разве это нормально?

      Удалить
    2. Свет, ну если єто не нормально, тогда я с тобой в те ряды сумасшедших;)))
      а вообще, конечно дилема...!!! я еще подумаю и тебе напишу:)

      Удалить
    3. Свет, я и тут вклинюсь :-))
      РАЦИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ МОЕГО ОТВЕТА:
      из того списка, который ты привела, что именно ты хочешь сделать работой?? Т.е. что готова делать под клиента и даже в те моменты, когда вдохновения нет, а сроки есть?? Я почему так говорю: если ты хочешь что-то творческое сделать РАБОТОЙ, то работа предполагает дедлайны и в некоторой степени ограничение своей фантазии в угоду мнению клиента. Так вот какой пункт из этого списка ты готова поставить на коммерческие рельсы? (просто нельзя же совершенно все пункты из твоего списка разграфить и поставить на каждый - таймер, иначе можно чокнуться, что-то же должно быть в свободно-подвешенном состоянии?
      Но то, что я написала выше - это если рассуждать рационально-банально. Но мы же все тут люди креативные, поэтому вот - КРЕАТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:
      не вижу ничего невозможного в том, чтобы все любимые занятия объединить, и не считаю это сумасшествием. Главное, увидеть в этом не проблему, а задачу. А задачи надо решать. Как вариант, почему бы не открыть хендмейд-студию, объединившись еще с парой-тройкой таких же творческих и разносторонних девушек из Винницы??? Вы можете вести мастер-классы, чередуясь (сегодня ты делаешь мишек, на след.неделе другая мастерица, а ты в это время брошки придумываешь...). Так можно и мини-выставки устраивать, да и придумывать целые "атмосферы" для тематических фотосетов: от сшитых вами костюмов до арт-коллажей на стенах и игрушек на тумбочках.... Это я навскидку.

      Удалить
    4. именно работой я бы хотела сделать графический дизайн и иллюстрацию, это все необходимо изучать. хотела бы альбомы на заказ делать) сделал три штуки в месяц и занимайся дальше изучением еще чего-то нового) но неприбыльного)
      согласна про задачу) очень согласно. если только сетовать, то это бесполезно, нужно пробовать-постигать-изучать и временной фактор.
      по поводу студии думала и думаю, надо пробовать однозначно.и про фотосеты мысли есть, вообще мыслей много, а еще все-равно есть страх)
      но я буду пробовать-стараться) ближайшие пол-года точно
      ЛЕн, спасибо тебе за такую проникновенность в эти дебри)

      Удалить
    5. почитай ЖЖ Яны Франк, у нее очень много постов (с письмами от читателей) как раз на тему страха начать собственное креативное дело :-) а вообще, про страх - это мне очень даже понятно, сама много думала про это. Сейчас я для себя решила что ПОКА ЧТО пусть у меня будет нормально оплачиваемая работа, пусть и не приносящая уже огромное удовольствие, а креатив - хобби, ну и чуть-чуть на заказ. Потому как слишком много дел надо решать финансово, начиная от частного сада для Миши и заканчивая нашей стройкой и последующим обустройством дома. И взваливать все только на мужа мне совесть и характер не позволят. т.е. я совмещаю творческое, которое у меня сейчас не особо оплачиваемое, и нетворческое, за которое платят

      Удалить
    6. Лен, читаю периодически) просто жж такая гадость, как влезешь в него-так и потерян день)
      вот достроите дом и ты тогда оторвешься на креативе)

      Удалить
  11. и я, и я свои 3 копейки. Имхо есть люди с талантом. Они этот талант развивают и воплощают. А есть люди просто креативные, во всем креативные, к чему бы они не прикоснулись видоизменяется и получает некую индивидуальность. А прикасаться они могут к чему угодно. То же наверное что развиваться вглубь и вширь, я про себя знаю, что в ширь. Как тут горорят, Jack of all trades. По русски не совсем мастер на все руки, а что то немного более обидное, чем хвалебное. Я не обижаюсь (сама на себя что ли?) и расстраиваюсь, пусть я например не стану Дали в художестве и Вивьен Вествуд в моделирование одежды, но креативный подход мне и в жизни мега помогает и удовольствия приносит массу и горизонты не сужаются.
    Мне реально нравится как я живу и что я все пробую, и несмотря на уйму неудобств я не хочу менять ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, Ксюш) если бы не надо было думать о материальности вообще, я бы так и делала) у меня бы была просто большая мастерская, я бы туда всякое сносила и переделывала по-своему) и свое бы что-то делала и по утрам по саду бы гуляла))) готовила бы полезный и вкусный обед) раз в неделю торт)))

      Удалить
  12. тоже выскажусь :) очень интересная фраза. я с ней согласна. Невозможно быть креативным во всём. Вспоминая время моей работы пиарщиком, у меня получалось хорошо организовывать мероприятия и заниматься фирменным стилем. Второе я себе теперь и выбрала как работу. Мне очень нравится копошиться в фотошопе и кореле, что-нибудь рисовать там. Вообще всю жизнь люблю рисовать. В компе больше нравится рисовать, т.к. там если что запоришь, можно моментально исправить :)
    а скрап- это тоже очень приятное моё творчество, здесь заказов конечно немного. Но вот открытки я часто делаю просто так и потом раздариваю друзьям и родным :) Кучу альбомов для себя делаю. Получаю от этого огромное удовольствие. Это у меня как отдушина + доп. заработок.
    А вот хобби у меня - шитьё на машинке. Я изредка шью игрушенции, наряды себе и дочке, какие-нибудь сумки и аксессуары.
    Вот и получается что первые два занятия я делаю постоянно. А когда всё становится скучным или устаю. Я сажусь что-нибудь шить для себя :)
    Одно время увлекалась вязанием, но это всё-таки не моё :)

    А идея с творческой мастерской мне очень понравилась. Вон мы придумали ведь скрап-клуб Екатеринбурга. Вначале встречались у Настёны в квартире, потом в детской библиотеке, или в комнатушке при магазине или в кафешке. А теперь у нас своё помещение будет скоро. Так что давай дерзай! Всё будет хорошо :)

    ОтветитьУдалить
  13. Элиана, спасибо! вот на твоем примере я вижу, что в этой фразе что-то есть) узкая специализация дарит широкие возможности)
    Екатиринбург не Винница) наш город ооочень маленький в сравнении с вашим)

    ОтветитьУдалить