18 мая, 2011

Коллаж на страничке

Доброе утро!
доброе оно ? я легла в три, а сейчас на работу) занималась ляпаньем краски, попозже покажу, а сейчас к вашему вниманию моя статья, которую я написала для блога Сохраняя лучшее.
Буду рада Вашим комментариям!

Для начала обратимся к популярной сейчас википедии, чтобы понять, что такое коллаж.

Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Словарь Ожегова
Наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом.

Мне лично очень импонирует такое определение коллажа

"Коллаж уникален тем, что позволяет органично соединить вещи, на первый взгляд, несоединимые и сами по себе никакой художественной ценности не представляющие, но вдруг начинающие "играть", едва соприкоснувшись друг с другом, сложившись в некую мозаику." (взято тут


Говоря о скрапбукинге, перенося идею коллажа на странички мы можем использовать отдельные приемы и саму идею придать обычным домашним фотографиям эффекта неожиданности, т.е. переместить их из привычной среды в непривычную.
Коллаж основан на вырезании различных разнородных бумажных элементов, соединение их с разными по фактуре и цвету элементами таким образом, чтобы возникала целостность восприятия. Это может быть ткань, пуговицы, ленты, цветы, все то, что давно ждало своего времени.
Так как в скрапбукинге главное место занимают фотографии, то именно им должно быть отведено ведущее место в нашей страничке-коллаже.
Рассмотрим некоторые приемы для создания сюрреальности восприятия.
1. Вырезание из фотографий.
Мы можем вырезать непосредственно фигуру или лицо человека, а можем какой-то элемент.
На этой страничке я вырезала по контуру свое фото, изначально я находилась на фоне старого шкафа в нашей комнате, а такой прием позволил мне помечтать глядя в окно о своем, девичьем.



Вырезание фигуры позволяет фоном задавать настроение страницы


Вот этот разворот про сына, он бегал по квартире и ловил февральское солнышко через окно и мне представилось лето и цветущий луг, поэтому я туда и перенесла главного персонажа


2. Второй прием заключается в закрашивании на фотографии акриловой краской ненужных для нашего замысла ее частей.
На это страничке сын примерял мои сапоги и глядя на эту картину сразу в голове возникла ассоциация со сказкой и котом в сапогах


ну, и тут феечка сама напросилась


Т.е.совсем не обязательно выходить в лес, на природу, чтобы получить сюжетные фотографии, можно решить этот вопрос и самостоятельно.
Здесь мне мешало колесо машины.


3.Задаем фон.
Хочу еще отдельно поговорить о создании фона для страничек-коллажей.

Желательно подчеркнуть его многослойность, тогда в ход идет все - бумага из книг, краски акварельные, акриловые, ткань. Важно, чтобы при создании и накладывании слоев не было видно четких границ перехода, т.е. фактура одного материала должна плавно перетекать в фактуру другого.


Здесь я использовала краски акварельные и акриловые, акцент глосси и кракелюр.
Вот на примере бабочки видно, что он не сама по себе существует, она отрывается левым крылом от фона, т.е. она является его составной частью


Еще один пример фонового безобразия


На страничках коллажа можно смело добавлять себе крылья, корону, цветок в волосах, это ваши фантазии и ваши желания
вот тут у меня очки в стиле стим-панк, сделаны с помощью гаечек


 а здесь я примеряла корону-понравилось)


Главное не забывайте, что создание коллажа не требует от вас придерживаться строгих правил, и кроме того арт-терапия очень полезная штука, она поможет побороть вам страх перед чистым листом и плюс ко всему избавиться от кучки бережно хранимого хлама."

6 комментариев:

  1. отличная статья с удовольствием ее читала!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая, интересная статья. (и полезная, конечно))

    ОтветитьУдалить
  3. Свет, супер, спасибо тебе, такая свобода и креатив!

    ОтветитьУдалить
  4. Света,интересно было изучить и освежить память.Спасибо!

    ОтветитьУдалить